Я вам маленький случай из своей реальности расскажу. Почти без действующих лиц. Вернее, лиц всего два. Я и надувной Санта-Клаус.
Повесили тут у нас на работе надувного Санта-Клауса. Здесь теперь полно всякой праздничной атрибутики, Рождество же. Я, накануне пребывая в физической усталости и в смятении духа, вознес очи к горнему и заметил под потолком надувного Санту. Висит, покачивается из стороны в сторону.
– Привет! – говорю. – Хоть ты и надувной, но все равно же, как ни крути, а святой Николай, так что помоги, а? Не надо мне подарков никаких, а подкинь пару добрых шансов одинокому эмигранту! С работой хорошей, с жильем подешевле… Что тебе стоит? Забабахай рождественское чудо, Санта Никола!
И только я это в мыслях проговорил, гляжу, как потолочный чудотворец интенсивно сдуваться начал. С шипением таким характерным.
– Вот, – думаю, – и конец святости. Дырявая китайская подделка!
Но только я отошел на метров пять, поникший Санта опять начал формы набирать. Округлился знатно, щеки розовые выровнялись. Слышишь, Пан Николай! А сейчас обидно было… Неужели именно на меня реакция такая? Молчит, фривольно болтается на своей веревочке. Смотрю, а у дверей стоит шеф и пультом небольшим балуется.
– Видишь, пан Петрек, який прогресс! Санта с встроенным насосом! Подвесил его, а потом спускаешь и подкачиваешь, когда тшеба! Барздо выгодне! Не?
– Ага, – отвечаю. – Выгодней некуда!
В общем, махнул рукой и пошел дальше работать. А поздним вечером мне неожиданно позвонили, предложили хорошую подработку и до самого Рождества. Да, без выходных, но зато за эти деньги смогу оплатить квартиру в следующем месяце. Согласился, конечно! Не знаю, кого благодарить: вспомнившего обо мне начальника или коллег по работе, не захотевших трудиться накануне Сочельника, но точно то, что завтра с утра я тихо поблагодарю надувного, китайского Санту. Свои слова про дешевую подделку беру обратно. Прошу тебя, не дуйся, старик.