Восстановление студии «Предание». Топ-12 аудиокниг «Предания»

Владимир Шалларь

Редактор медиатеки «Предание.Ру»

Подпишитесь
на наш Телеграм
 
   ×

Помогите восстановить студию “Предания.ру”

Случилось несчастье — в результате хулиганской выходки сильно пострадала аудиостудия «Предания». Нетрезвый человек с ножом и ломом, которого звукорежиссер Игорь пустил в студию переночевать, испортил часть техники и покрытие «тихой комнаты», где проходит запись — теперь она выглядит так:


Слава Богу, пострадало не всё, но многое. Теперь, чтобы продолжать работу, нам необходимо восстановить разрушенное и купить новую технику взамен испорченной. Мы вписали в смету только самое необходимое – туда не вошла ни гитара Игоря, ни разбитые зачем-то микроволновка, кофеварка и электрокамин.

Просим вашей помощи

Мы создали действительно много замечательных аудиокниг. Ниже — 12 аудиокниг, созданных «Преданием», самых популярных за последние два года.

Топ-12 аудиокниг «Предания»

Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться12. Феофан Затворник «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться»

Самая известная книга Феофана Затворника. По сути, это сборник из писем о духовной жизни, где теоретические вопросы чередуются с практическими советами. Письма эти Феофан Затворник пишет молодой девушке, «которая замуж не хочет, но и в монастырь не собралась с духом». Откровенное и подробное описание внутренней жизни человека. Здесь мы видим весь путь человека к Богу и все опасности, встречающиеся на нем.

 

 

 

 

 



Пасха Красная11. Нина Павлова «Пасха красная»

Книга посвящена событию страшному и радостному — мученической гибели трех иноков от рук полусумасшедшего сатаниста в Оптиной пустыни на Пасху 1993 года — Ферапонта, Трофима и иеромонаха Василия. В книге использованы отрывки из прекрасного дневника отца Василия, воспоминания друзей и братии за Христа пострадавших монахов.

 

 

 

 

 

 



Толкование Евангелия10. Борис Гладков «Толкование Евангелия»

Труд человека, который, по собственному признанию, «с юношеских лет и почти до старости […] прожил атеистом». Казенное буквалистское преподавание Закона Божьего еще в юности отвратило Гладкова от веры. Однако занятие библейской наукой вернуло Гладкова в Церковь. «Толкование Евангелия» — главный труд Гладкова, замечательный по своей обстоятельности, простоте, глубине и индивидуальному, живому изложению. Книга представляет собой гармонизацию Евангелий (подробное изложение евангельской истории). Во вводной главе делается экскурс в основную проблематику новозаветной исагогики. Источниками работы послужили святоотеческие толкования, исследования русских экзегетов. Опыт автора, его путь от атеизма к вере определил стиль и содержание «Толкования Евангелия» — живая, личностная речь о Христе. Считая буквализм при толковании Библии одной из главных причин отпадения от веры, Гладков обращается к Святым Отцам: «Следуя заветам Великого Учителя Церкви (свт. Иоанна Златоуста), я стараюсь постигнуть дух Священного Писания, его глубочайший смысл и не останавливаюсь на букве, на той несовершенной форме, в которой священному писателю приходилось иногда выражать свои мысли». Труд Гладкова – в каком-то смысле образцовое толкование: внимательное бережное изложение самого текста Писания, привлечение данных библейской науки, опора на святоотеческое богословие, простота письма и пронизывающая всю книгу личное отношение к «предмету изложения». «Толкование Евангелия» высоко оценивал св. Иоанн Кронштадтский.



Избранные письма9. Избранные письма игумена Никона (Воробьева)

Жемчужина духовной прозы. В книгу вошли письма монашествующим города Козельска, студентам Московской духовной академии и другим лицам.

Игумен Никон — один из главных подвижников XX века. Его чистые святоотеческие наставления (трезвение, покаяние, борьба со страстями) особенно важны для нас — «обычных мирян», ведь они были произнесены в нашу эпоху, таким же людям, как мы.

 

 

 

 



Уверенность в вещах невидимых. Последние беседы8. Антоний Сурожский «Уверенность в вещах невидимых»

«Цель этой серии бесед поставить себя по вопрос, подумать над тем, что мы понимаем под верой, что значить «верить»? И помимо этого — смело или даже дерзновенно пересмотреть свое отношение к Богу. Потому что очень часто в наших молитвах мы утверждаем, то, что, как кажется, на самом деле не чувствуем. Что значит верить и какое это к нам имеет отношение?» — так определяет цель своих последних бесед (2001–2002 гг.) сам митрополит Антоний Сурожский.

Антоний Сурожский в своих последних проповедях «Уверенность в вещах невидимых» говорит о молитвах святых, Божьей любви, истории, образе и подобии, о жизни и вере.

Сборник последних бесед Антония Сурожского можно считать его духовным завещанием, итогом его многодесятилетней проповеди. Кажется, именно в последние девять месяцев приходских встреч митрополит Антоний раскрывается всего полнее.

 



Творения7. Творения Исаака Сирина

«Достигших совершенства признак таков: если десятикратно на день будут преданы на сожжение за любовь к людям, не удовлетворяются сим». Исаак Сирин описывает путь христианина к Богу, путь освобождения: покаяние — обращение от рабства греха к Богу, очищение — стяжание свободы, совершенство — полнота любви и восторга. Суть подвига пути монаха — молитва — устремление души к Богу, а в идеале — Богообщение. Покаяние не есть уход от творения Божьего, а поворот ума, выход из «мира сего» как совокупности страстей, системы порабощения, «законов». Поэтому путь подвижника есть путь свободы, Бог действует в человеке «в таинстве свободы». И жизнь будущего века Исаак Сирин называет «отечеством свободы». В начале молитва — от недостатка, в конце — полнота радости. Молитва зажигает любовь, и в совершенном монахе любовь безмерна. Мало кто так сильно запечатлел евангельскую любовь и сострадание, как Исаак Сирин: он молился за животных, за самого дьявола. И ад, по Исааку Сирину, — любовь Божья, которую грешники воспринимают как боль и страдание, именно потому, что они грешники — грех в неприятии любви, в ненависти к любви. В наше собрание творений преподобного Исаака Сирина вошли классический сборник его слов, известный в России как «Слова подвижнические» (1-й том) и новооткрытые тексты великого святого в переводе митрополита Илариона (Алфеева) и С. Аверинцева (2-й) том.

 



Письма Баламута6. К. С. Льюис «Письма Баламута»

«Аскетика наоборот», сборник писем опытного беса, инструктирующего своего племянника, как лучше всего увести человека прочь от Истины. За шуточной формой скрываются глубокие прозрения Льюиса об ошибках в духовном пути, на которые мы ловимся по жизни. В приложении мы поместили своеобразное продолжение «Писем Баламута» — «Баламут предлагает тост». «Письма Баламута» Льюиса — уникальный текст, шедевр одновременно духовной литературы, «легкого чтива» и художественной прозы.

 

 

 

 

 



Страсти и добродетели5. Паисий Святогорец «Страсти и добродетели»

Пятый том собрания «Слов» Паисия Святогорца. Это не систематическое учение о страстях и добродетелях, а собрание ответов старца на конкретные вопросы. «— Геронда, что такое страсти? — Я думаю, что страсти — это силы души. Бог дает человеку не пороки, но силы. Но если мы не употребляем эти силы во благо, то приходит тангалашка (бес), начинает сам их направлять, и они становятся страстями, а потом мы ропщем и пеняем на Бога. Но если мы будем правильно пользоваться этими силами, направляя их против зла, то они помогут нам в нашем духовном подвиге.

Также в топ попала книга Паисия Святогорца «Духовная борьба». Автор один, поэтому объединили две книги в один пункт.

 

 

 



Сокровище духовное, от мира собираемое4. Тихон Задонский «Сокровище духовное, от мира собираемое»

Самая известная книга святителя. Замысел его таков: «как купец от различных стран собирает различные товары, и в дом свой привозит, и скрывает их, так и христианин может от мира этого собирать душеполезные мысли, и слагать их в сердце своем, и тем душу свою созидать». Тихон Задонский в «Сокровище духовном, от мира собираемом» развивает древнее христианское учение. Мир, как он создан Богом и каким он остается в своей сердцевине, — прекрасен, полон радости и ликования. Но чтобы увидеть мир в его истинной реальности, нужно очищение, аскеза. Чтобы увидеть «словеса Божьи», логосы мира, нужно воспитать в себе особою оптику, приобрести «иное зрение». Этой новой — христианской оптике и учит Тихон Задонский в «Сокровище духовном, от мира собираемом». Это есть, по Тихону Задонскому, «евангельская и христианская философия», которая столь отлична от «внешнего любомудрия».

 

 



Аскетические опыты3. Игнатий (Брянчанинов) «Аскетические опыты»

«Аскетические опыты» епископа Игнатия написаны с большим вдохновением и очень выразительно. Начертывается идеал духовной трезвости, с особенным предостережением против мечтательности. Но аскетическое приготовление, смирение и самоотречение не заслоняет таинственной цели всего пути: стяжания мира Христова, встречи с небесным Странником и Гостем ищущих душ. «Ты приходишь! — я не вижу образа пришествия Твоего, вижу Твое пришествие…» — писал об «Аскетических опытах» Игнатия (Брянчанинова) протоиерей Георгий Флоровский.

Также в топ попала книга святителя Игнатия «Отечник», опять же из-за авторства объединили в один пункт.

 

 

 



Библия. Синодальный перевод2. Священное Писание. Синодальный перевод

Весь Новый Завет и несколько книг Ветхого в чтении Валентина Клементьева. Работа по озвучке продолжается.

 

 

 

 

 

 

 



Толкование на Евангелие от Матфея1. Иоанн Златоуст «Толкование на Евангелие от Матфея»

И на первом месте — абсолютная классика святоотеческой письменности вообще и экзегетики в частности.

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Комментарии для сайта Cackle