Помогите восстановить студию “Предания.ру”
Случилось несчастье — в результате хулиганской выходки сильно пострадала аудиостудия «Предания». Нетрезвый человек с ножом и ломом, которого звукорежиссер Игорь пустил в студию переночевать, испортил часть техники и покрытие «тихой комнаты», где проходит запись — теперь она выглядит так:
Слава Богу, пострадало не всё, но многое. Теперь, чтобы продолжать работу, нам необходимо восстановить разрушенное и купить новую технику взамен испорченной. Мы вписали в смету только самое необходимое – туда не вошла ни гитара Игоря, ни разбитые зачем-то микроволновка, кофеварка и электрокамин.
Мы создали действительно много замечательных аудиокниг. Ниже — 12 аудиокниг, созданных «Преданием», самых популярных за последние два года.
Топ-12 аудиокниг «Предания»
12. Феофан Затворник «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться»
Самая известная книга Феофана Затворника. По сути, это сборник из писем о духовной жизни, где теоретические вопросы чередуются с практическими советами. Письма эти Феофан Затворник пишет молодой девушке, «которая замуж не хочет, но и в монастырь не собралась с духом». Откровенное и подробное описание внутренней жизни человека. Здесь мы видим весь путь человека к Богу и все опасности, встречающиеся на нем.
11. Нина Павлова «Пасха красная»
Книга посвящена событию страшному и радостному — мученической гибели трех иноков от рук полусумасшедшего сатаниста в Оптиной пустыни на Пасху 1993 года — Ферапонта, Трофима и иеромонаха Василия. В книге использованы отрывки из прекрасного дневника отца Василия, воспоминания друзей и братии за Христа пострадавших монахов.
10. Борис Гладков «Толкование Евангелия»
Труд человека, который, по собственному признанию, «с юношеских лет и почти до старости […] прожил атеистом». Казенное буквалистское преподавание Закона Божьего еще в юности отвратило Гладкова от веры. Однако занятие библейской наукой вернуло Гладкова в Церковь. «Толкование Евангелия» — главный труд Гладкова, замечательный по своей обстоятельности, простоте, глубине и индивидуальному, живому изложению. Книга представляет собой гармонизацию Евангелий (подробное изложение евангельской истории). Во вводной главе делается экскурс в основную проблематику новозаветной исагогики. Источниками работы послужили святоотеческие толкования, исследования русских экзегетов. Опыт автора, его путь от атеизма к вере определил стиль и содержание «Толкования Евангелия» — живая, личностная речь о Христе. Считая буквализм при толковании Библии одной из главных причин отпадения от веры, Гладков обращается к Святым Отцам: «Следуя заветам Великого Учителя Церкви (свт. Иоанна Златоуста), я стараюсь постигнуть дух Священного Писания, его глубочайший смысл и не останавливаюсь на букве, на той несовершенной форме, в которой священному писателю приходилось иногда выражать свои мысли». Труд Гладкова – в каком-то смысле образцовое толкование: внимательное бережное изложение самого текста Писания, привлечение данных библейской науки, опора на святоотеческое богословие, простота письма и пронизывающая всю книгу личное отношение к «предмету изложения». «Толкование Евангелия» высоко оценивал св. Иоанн Кронштадтский.
9. Избранные письма игумена Никона (Воробьева)
Жемчужина духовной прозы. В книгу вошли письма монашествующим города Козельска, студентам Московской духовной академии и другим лицам.
Игумен Никон — один из главных подвижников XX века. Его чистые святоотеческие наставления (трезвение, покаяние, борьба со страстями) особенно важны для нас — «обычных мирян», ведь они были произнесены в нашу эпоху, таким же людям, как мы.
8. Антоний Сурожский «Уверенность в вещах невидимых»
«Цель этой серии бесед поставить себя по вопрос, подумать над тем, что мы понимаем под верой, что значить «верить»? И помимо этого — смело или даже дерзновенно пересмотреть свое отношение к Богу. Потому что очень часто в наших молитвах мы утверждаем, то, что, как кажется, на самом деле не чувствуем. Что значит верить и какое это к нам имеет отношение?» — так определяет цель своих последних бесед (2001–2002 гг.) сам митрополит Антоний Сурожский.
Антоний Сурожский в своих последних проповедях «Уверенность в вещах невидимых» говорит о молитвах святых, Божьей любви, истории, образе и подобии, о жизни и вере.
Сборник последних бесед Антония Сурожского можно считать его духовным завещанием, итогом его многодесятилетней проповеди. Кажется, именно в последние девять месяцев приходских встреч митрополит Антоний раскрывается всего полнее.
«Достигших совершенства признак таков: если десятикратно на день будут преданы на сожжение за любовь к людям, не удовлетворяются сим». Исаак Сирин описывает путь христианина к Богу, путь освобождения: покаяние — обращение от рабства греха к Богу, очищение — стяжание свободы, совершенство — полнота любви и восторга. Суть подвига пути монаха — молитва — устремление души к Богу, а в идеале — Богообщение. Покаяние не есть уход от творения Божьего, а поворот ума, выход из «мира сего» как совокупности страстей, системы порабощения, «законов». Поэтому путь подвижника есть путь свободы, Бог действует в человеке «в таинстве свободы». И жизнь будущего века Исаак Сирин называет «отечеством свободы». В начале молитва — от недостатка, в конце — полнота радости. Молитва зажигает любовь, и в совершенном монахе любовь безмерна. Мало кто так сильно запечатлел евангельскую любовь и сострадание, как Исаак Сирин: он молился за животных, за самого дьявола. И ад, по Исааку Сирину, — любовь Божья, которую грешники воспринимают как боль и страдание, именно потому, что они грешники — грех в неприятии любви, в ненависти к любви. В наше собрание творений преподобного Исаака Сирина вошли классический сборник его слов, известный в России как «Слова подвижнические» (1-й том) и новооткрытые тексты великого святого в переводе митрополита Илариона (Алфеева) и С. Аверинцева (2-й) том.
6. К. С. Льюис «Письма Баламута»
«Аскетика наоборот», сборник писем опытного беса, инструктирующего своего племянника, как лучше всего увести человека прочь от Истины. За шуточной формой скрываются глубокие прозрения Льюиса об ошибках в духовном пути, на которые мы ловимся по жизни. В приложении мы поместили своеобразное продолжение «Писем Баламута» — «Баламут предлагает тост». «Письма Баламута» Льюиса — уникальный текст, шедевр одновременно духовной литературы, «легкого чтива» и художественной прозы.
5. Паисий Святогорец «Страсти и добродетели»
Пятый том собрания «Слов» Паисия Святогорца. Это не систематическое учение о страстях и добродетелях, а собрание ответов старца на конкретные вопросы. «— Геронда, что такое страсти? — Я думаю, что страсти — это силы души. Бог дает человеку не пороки, но силы. Но если мы не употребляем эти силы во благо, то приходит тангалашка (бес), начинает сам их направлять, и они становятся страстями, а потом мы ропщем и пеняем на Бога. Но если мы будем правильно пользоваться этими силами, направляя их против зла, то они помогут нам в нашем духовном подвиге.
Также в топ попала книга Паисия Святогорца «Духовная борьба». Автор один, поэтому объединили две книги в один пункт.
4. Тихон Задонский «Сокровище духовное, от мира собираемое»
Самая известная книга святителя. Замысел его таков: «как купец от различных стран собирает различные товары, и в дом свой привозит, и скрывает их, так и христианин может от мира этого собирать душеполезные мысли, и слагать их в сердце своем, и тем душу свою созидать». Тихон Задонский в «Сокровище духовном, от мира собираемом» развивает древнее христианское учение. Мир, как он создан Богом и каким он остается в своей сердцевине, — прекрасен, полон радости и ликования. Но чтобы увидеть мир в его истинной реальности, нужно очищение, аскеза. Чтобы увидеть «словеса Божьи», логосы мира, нужно воспитать в себе особою оптику, приобрести «иное зрение». Этой новой — христианской оптике и учит Тихон Задонский в «Сокровище духовном, от мира собираемом». Это есть, по Тихону Задонскому, «евангельская и христианская философия», которая столь отлична от «внешнего любомудрия».
3. Игнатий (Брянчанинов) «Аскетические опыты»
«Аскетические опыты» епископа Игнатия написаны с большим вдохновением и очень выразительно. Начертывается идеал духовной трезвости, с особенным предостережением против мечтательности. Но аскетическое приготовление, смирение и самоотречение не заслоняет таинственной цели всего пути: стяжания мира Христова, встречи с небесным Странником и Гостем ищущих душ. «Ты приходишь! — я не вижу образа пришествия Твоего, вижу Твое пришествие…» — писал об «Аскетических опытах» Игнатия (Брянчанинова) протоиерей Георгий Флоровский.
Также в топ попала книга святителя Игнатия «Отечник», опять же из-за авторства объединили в один пункт.
2. Священное Писание. Синодальный перевод
Весь Новый Завет и несколько книг Ветхого в чтении Валентина Клементьева. Работа по озвучке продолжается.
1. Иоанн Златоуст «Толкование на Евангелие от Матфея»
И на первом месте — абсолютная классика святоотеческой письменности вообще и экзегетики в частности.