Причастие и секс

Подпишитесь
на наш Телеграм
 
   ×

Жизнь меняются, меняются нормы жизни, в том числе и нормы сексуального поведения. Должны ли христиане принимать во внимание эти изменения? Допустим ли секс до брака для христиан в наши дни? В своем блоге в ФБ размышляет Дарья Сивашенкова.

Зачатие Пресвятой Богородицы

Встретила в ленте рассуждения о том, допустим или недопустим секс до брака. Мне кажется, ответ для христиан – я подчеркиваю, только для христиан, впрочем, кого же в наши дни еще волнует этот вопрос – довольно прост. Для нехристиан, конечно, это все не аргумент, но внешних судит Бог, а не мы.

Допустим ли секс до брака? А допустимо ли Причастие до Крещения?
Очевидно, что никто не станет отстаивать позицию “я тут похожу, попричащаюсь, пригляжусь, если мне все понравится и все устроит – то, пожалуй, приму крещение”.

Хотя в Причастии нет ничего плохого, упаси Бог так подумать – но вот некрещеным его не предложат. И странным, диким, несуразным покажется желание сначала вкусить Плоти и Крови Христа – а потом, если все сложится, уж и креститься. На Литургии в определенный момент мы слышим “оглашенные, изыдите, да никто из оглашенных, елице верные…” – и дальнейшая служба только для верных.

Как-то очевидно, что перед тем, как быть допущенным до такого таинства, ты должен сделать жизненный выбор, сказать свое решительное “да” Христу и “нет” всему тому, что претендует на Его место.

Тут все строго и все ясно, и ни у кого сомнений не вызывает: сначала ты облекаешься в Христа и обещаешь Ему добрую совесть в Крещении, закрывая для себя все возможности выбрать кого-то еще – а потом уже допускаешься до Причастия как единения с Христом, в котором Он отдает тебе всего Себя. А ты Ему – всего себя.

Не оставляя для себя возможности отступить и отринуть это таинство, заявив: ой, мне что-то не понравилось, не буду креститься, пойду поищу чего получше. Сделав себя не служителем Воплотившегося Христа, а в некотором роде Его судией: не угодил, мол, не буду креститься.

Ты отдаешь Ему слишком много и принимаешь от Него слишком много, чтобы оставлять себе лазейку убежать.

Точно так же супруги сначала обещают друг другу добрую совесть – то есть, как и Богу, любовь и верность – а потом уже, когда все раздумья и выборы позади, соединяются в единую плоть.

И секс до брака нехорош не тем, что он секс – нет в сексе ничего плохого, исключительно хорошее – а тем, что телега впереди лошади ставится, профан подпускается к таинству, оглашенный, но не крещенный, участвует в службе верных.

Конечно, все, что написано выше, – это, так сказать, идеальный вариант, уподобление таинства брака – таинству соединения с Христом. Но Сам Христос не зря же говорил о браке как о богосозданной реальности, не зря уподоблял отношения Христа и Церкви именно браку, а не другим формам связи.

И не зря говорил, что единственная причина расторжения брака – это прелюбодеяние, и не зря именно прелюбодеянию Он – еще в Ветхом Завете – уподоблял уклонение Израиля от истинного Бога. Там, где есть прелюбодеяние, заведомо есть и честные, достойные супружеские отношения.

Я знаю, что в истории бывали случаи причастия некрещеных, что сподобляло их принять крещение. Но это все-таки экстраординарные события, на которых нельзя строить общее правило. Бог, конечно же, может привести к Себе и самым неправильным путем, точно так же, как и прочнейший брак вполне может начаться с интимных отношений до свадьбы.

Но христианский смысл воздержания от интимных отношений до свадьбы, мне кажется, именно такой. Сначала обещание доброй совести – потом единение.

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Комментарии для сайта Cackle