«Несение креста» Брейгеля: почему художник прятал Христа от зрителя

Михаил Кукин

Кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ИОН РАНХиГС, руководитель интеллектуального клуба «Культурное дело»; автор книг «Коньковская школа» и «Состав земли», многочисленных публикаций в журналах «Знамя», «Новый мир» и других периодических изданиях.

Подпишитесь
на наш Телеграм
 
   ×

Мы продолжаем великопостный цикл под названием «Сюжеты Великого поста в мировом искусстве». В нем культуролог, поэт, кандидат филологических наук Михаил Кукин раскрывает смысл, заложенный в ряде произведений изобразительного искусства на библейские сюжеты.

Тема Крестопоклонной недели затронута в таком произведении мирового изобразительного искусства, как знаменитое брейгелевское «Несение креста» («Путь на Голгофу»). Картина эта написана в середине XVI века и хранится в Вене, в Музее истории искусств. Это одна из самых сложных и философски и богословски глубоких картин Питера Брейгеля Старшего (1525–1569).

В самом центре картины мы видим Христа, упавшего под тяжестью креста. Это одно из Его падений на пути на Голгофу. Отодвинувшись от центрального фрагмента и увидев ее целиком, мы видим, что Христос, упавший под тяжестью креста по дороге на Голгофу, хотя и изображен в геометрическом центре картины, как бы скрыт от первого взгляда зрителя — не потому, что Его заслоняют другие фигуры, а потому что Он как бы погружен в людскую толпу. И это не случайно.

Далее смотрите:

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Комментарии для сайта Cackle