Между смертью и жизнью: «Воскрешение Лазаря» скульптора Лазаря Гадаева

Михаил Кукин

Кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ИОН РАНХиГС, руководитель интеллектуального клуба «Культурное дело»; автор книг «Коньковская школа» и «Состав земли», многочисленных публикаций в журналах «Знамя», «Новый мир» и других периодических изданиях.

Подпишитесь
на наш Телеграм
 
   ×

Мы продолжаем великопостный цикл под названием «Сюжеты Великого поста в мировом искусстве». В нем культуролог, поэт, кандидат филологических наук Михаил Кукин раскрывает смысл, заложенный в ряде произведений изобразительного искусства на библейские сюжеты.

Обычно в нашем цикле мы касаемся произведений старых мастеров, а сегодня обратимся к творчеству современном художника — скульптора Лазаря Гадаева (1938–2008). Одна из его знаковых работ посвящена воскрешению Лазаря Четверодневного. Это бронзовая скульптура, сейчас она находится в московской мемориальной мастерской Лазаря Гадаева на Плющихе.

Зрителю, не очень подготовленному к восприятию современного искусства, сразу бросаются в глаза особенности этой скульптуры: в ней не проработаны черты лица, мы не видим натуралистических подробностей: глаз, ноздрей, бровей, ушей, волос, элементов одежды. Эта степень обобщенности, с которой художник работает со своим сюжетом, очень отличается в разные эпохи. Она зависит в первую очередь от того языка, на котором художник разговаривает со зрителями.

В отличие от живописи, скульптура трехмерна и требует всестороннего разглядывания. Лазарь Гадаев делает своего «Лазаря» так, что его необходимо обойти со всех сторон.

Далее смотрите:

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Комментарии для сайта Cackle