Когда Он с нами, мы не можем отступить

Владимир Берхин

Президент фонда «Предание.ру». Колумнист.

На той работе, которую Господь нам послал, время от времени хочется сдаться.

Эта работа выглядит иногда совсем бесполезной. Мы помогаем одному человеку, но на его место приходят трое новых, и это не кончится никогда. У нас нет образа будущего, в котором мы сможем выдохнуть и сказать: слава Богу, мы свободны, наша работа больше не нужна. Люди никогда не перестанут болеть, никогда у всех людей не будет достойного дома, никогда не переведутся бедные. Такова печальная реальность нашего падшего мира, и мы не в силах исправить ее радикально.

А иногда мы очень стараемся, но наша помощь оказывается бесполезна. Историю Никиты Федутинова я вряд ли смогу когда-то забыть. Тысячи людей объединились ради помощи маленькому мальчику, врачи работали на пределе возможностей — но Никита все равно умер.

И он не первый. И мы знаем, что не последний.

Не только у врачей — у нас тоже есть свое кладбище. Вероника Тотх, Наталья Лисицкая, Денис Исаев, Айша Ташрифбекова, Тариэл Маграквелидзе, Ольга Рогалина и еще несколько десятков человек, кому мы не смогли помочь. И да, очень хочется все бросить и уйти торговать пылесосами или писать тексты для рекламы.

Скажем, координатор Маша, до того как начать работать в фонде, была начальником отдела в большой страховой компании, у нее в подчинении было под сотню человек. Она очень хороший администратор и в любой момент может найти себе работу и с большей зарплатой, и с меньшей нервотрепкой. В конце концов, фондов много, найдется тот, кто так или иначе подхватит подопечных. Ну, почти всех.

Сотрудники фонда “Предание”

Но есть и еще два важных обстоятельства. Есть вы. Та самая невидимая армия, которая сражается на этой войне. Те, кто доверился нам, кто молится о нас, кто верит в нас. Кто, в конце концов, платит нам зарплату. Кому нужно, чтобы мы снова вставали даже после очень тяжких ударов со стороны падшего мира.

Мы не можем вас подвести. И продолжаем. Не может сдаться полковник, если его полк отказывается это делать. Работы у нас бесконечно много. И вся она — о самом важном.

И, как говорят англичане, the last but not the least — “последнее, но не менее важное”. Это грустный, трудный, местами и вовсе унылый мир, но всех нас — грешных и часто недобрых людей — почему-то любит и спасает Господь. И любит сильнее, чем любим мы, любит до Креста.

Рождество. Архимандрит Зинон (Теодор), фреска

Среди страданий, безнадежности и боли сияет величайшая Надежда, и за 2000 лет Христос не устал заботиться о нас.

Он приходит к нам снова — и снова совершается Жертва в Таинстве Евхаристии, снова в мир возвращается Жизнь с избытком, Свет и Милость. Рождество и Пасха происходят постоянно, потому что Бог всегда с нами. И когда Он с нами, мы не можем отступить.

Мы все вместе остаемся на Его стороне — где нуждающимся помогают, где утешают плачущих и защищают слабых. Господь ищет любую возможность, любую мелочь, самый малый шанс спасти нас. Он уже отдал ради этого все что мог, вплоть до того, что родился в коровнике и был казнен по расстрельной статье.

Негоже будет нам подвести Его и сдаться.

Слава Богу. Спасибо всем вам.

С Рождеством, дорогие друзья.

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Комментарии для сайта Cackle