Как я в больнице лежал и какую бы составил молитву от морового поветрия

Священник Николай Домусчи

Клирик храма во имя преподобного Сергия Радонежского, г. Воронеж.

Подпишитесь
на наш Телеграм
 
   ×

На праздник Крещения Господня 2013 года я пришел домой и как-то долго не мог согреться. Потом заболела голова, и к вечеру на градуснике было уже 39. Через два дня я оказался в больнице и половина правого легкого не работала. Если честно, приуныл я тогда знатно. Семья далеко, еда противная, иголками исширяли всего, да и самочувствие, мягко говоря, так себе. Но общительность — черта характера трудно изживаемая.

Постепенно разговорились с пожилым соседом по палате, им оказался профессор-химик из университета. Первую неделю, хором кашляя, говорили о вере и неверии. Вычищали глупости школьных уроков атеизма из его седин. Это была неделя моего экзамена по апологетике, богословию и философии. Потом, почувствовав улучшение, я пошел прогуляться по коридору. К концу второй недели вокруг диакона в больничной пижаме тусовался весь этаж. В больнице люди восприимчивы к разговорам о душе. Я понял, что зря приуныл. Это была командировка. Бог послал своего начинающего служителя к этим людям.

Когда меня выписали, все поздравляли и радовались, но и очень расстроились. А через время на службе в соборе появились новые, а для меня хорошо знакомые лица.

Я не талантливый поэт, не титулованный литургист, но когда меня постигает болезнь, я всегда прошу Бога дать мне понять: какое задание Он мне дает? Куда я настолько не туда шел, что меня посадили на диван и укутали в плед или вообще отправили в больницу?

Сейчас, когда я читаю на службе присланную нам «молитву от морового поветрия», меня не покидает мысль, что именно ее я бы дополнил. Молитва эта выражает странную, на мой взгляд, мысль. Как будто Бог на нас разгневался, наслал болезнь — и вот мы дрожим, как дети, которых выпороли ремнем и они просят перестать их бить, а те, до кого ремень еще не дошел, не были парализованы страхом.

Но ведь прошел тот период, когда Бог праведным гневом Своим учил людей. Сейчас же Новый Завет! А мы все тащим цитаты из Псалтири. И с ними ветхозаветные отношения с Богом.

В присланной молитве есть слова об успокоении боящихся, но нет молитвы о пробуждении совести у тех, кто из алчности заставляет людей нарушать правила безопасности или из глупости и беспечности пренебрегает ими, нет молитвы о вразумлении народа и всех тех, кто принимает решения. Нет просьбы научиться нам тяготы друг друга носить и так исполнить закон Христов. Есть просьба к Богу изменить обстоятельства, которые Он сам же и послал, чтобы изменить нас. А об изменении нас почти ни слова. Но ведь любящий Отец не карает ради кары, Он учит и направляет. И я за то, чтобы молиться об усвоении всех Его уроков и исполнения всех Его заданий.

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Комментарии для сайта Cackle