и что из этого вышло. Притча о том, чем отличается ад от рая.
Однажды собрались ангелы небесные на чай. Собрались и давай размышлять, где еще Весть Благая не принятая осталась. И вот один встал из-за стола и говорит:
– Знаете, братья, есть такое место, куда слово Божие еще не дошло?
– А где же это?
Ангелочек вниз показывает, ад это местечко называется.
– Да ну! Кто же там его примет?
– А слабо ли нам с вами попробовать?
Ангелы – народ вольный и себялюбивый, их на слабо брать нельзя. В общем, собрались ангелы небольшой компанией и отправились прямо в пекло. Пришли к сатане и спрашивают его, можно ли в аду церковь поставить. Тот удивился, конечно, но разрешил, с одним, правда, условием, чтобы в молитвах и его упоминали. Не очень хотелось ангелам за сатану молиться, но ради важного дела они послушно кудрявыми головами махнули. На следующий день они посреди вечного огня часовенку поставили. Стали местных бесят любви и милосердию учить. Бесята, надо сказать, ученики еще те. Неусидчивые больно. Но тут на помощь ангелочкам пришел один из старших демонов.
– Вы, пернатые, зачем им все позволяете? У нас народ тут другой, не ваш небесный. Его палкой надо.
Да как ударил наиболее шустрого бесенка, то вмиг послушным стал. Надо же, подумали ангелы. А демон им палку уже в руки подает.
– Командуйте, пернатые! Давите их, на всю катушку!
Вначале ангелочкам с палкой неловко было, а потом ничего, пошло дело. Кому по попе, кому по затылку. Зато дисциплина какая, все побитые сидят, носами хлюпают, но проповедь Нагорную читают.
Затем, каждое утро перед уроком, по совету старшего демона стали бесята ангелочкам пухлые ручки целовать. Придут на занятия, свои лохматые нечесаные головы склонят и целуют.
– Зачем? Мы же простые слуги Божьи?
– Ну, мы же копытце сатане целуем!
И подумалось ангелам: а действительно, чем мы хуже сатаны. Мы ведь по всем показателям даже лучше его!
– Намного лучше, – подтвердили бесята. – Вы просто святые!
Ангелам это утверждение очень понравилось. Так традиция и осталась. Правда, один бесенок все не унимался: а как же про скромность в послании Павла написано? Но бесята быстро его к ногтю поставили. Привязали к копытцам большой тюк соломы и подожгли за часовенкой. Ангелы вначале против были, но – местные традиции, против них не попрешь. Ради спасения одного бесенка поругаешься со всеми, и миссия провалена. А что важнее? Одна бесовская душа или целое дело по благовествованию? Ладно, выпорхнули из окошек, глянули на костер и вполголоса помолились над горевшим. Так, чтобы не слышал никто. Больше в школе никто вопросов не задавал, костер действенным методом оказался. Ангелы, конечно, этого никому не говорили, но для себя отметили. Затем стали ангелочки бесят к исповеди готовить. Рассказывают, какой Бог добрый и милосердный. Бесята рты пораскрывали, скачут, радуются, что за грехи и проступки их никто на куски рвать не будет.
– Эх, – говорит проходивший мимо сатана. – Так вы никого не подготовите. Что за веселье у вас? Их надо страхом брать.
Взял скрижали с десятью заповедями и давай за каждую бесят отчитывать. Приуныли бесы, совсем негодными себя почувствовали. Стали они Бога наравне с сатаной боятся.
– Вот теперь дело! – обрадовался сатана. – Теперь можно и на исповедь их отправить.
Повели ангелочки бесят в рай исповедоваться. А Господь их не принял. Вышел к ним из райских ворот ангелочек нечесаный, лохматый, очень на сгоревшего бесенка похожий, и папирус прочитал: дескать, Господь Бог расстроился сильно, Он такой любви из-под палки совсем не принимает, сильно жаль Ему побитых, а исповедь на страхе – так это не исповедь вовсе, а сплошное унижение и мучение. А еще велел Бог подождать пять минут, хочет Сам к вам выйти и руки ваши поцеловать.
– Раз уж вы так привыкли, – это лохматый ангелочек уж от себя добавил.
Ангелы ждать не стали, стыдно им стало. Вернулись в ад и жалуются сатане: пропала наша миссия. А сатана смеется.
– Что вы, пернатые! Ничего не пропало!
Откинул он дымящийся занавес над своим троном, а там из окна столько часовен и базилик видно, сотни, если не тысячи.
– Вот полюбуйтесь. Все они до вас ко мне пришли и ничего, все свыклись. Приняли наши условия. Со временем одни вон палки для непослушных придумали, другие костры для любопытных, третьи чувством вины так задавили, с ума сойти можно, у четвертых такая иерархия с почитанием, клянусь, у меня в аду такой нет. Зато миссии у них, как часы, работают. Все на исповедь ходят, Библию назубок знают. Так что оставайтесь, ангелочки. Будет у вас работа. Придумаем систему и для вас. А про доброго и милосердного Бога забудьте. Для здешних нет Его, сильно бесполезен Он. У нас тут такой бог, которого мы себе сами придумали, что и запуганному народцу привычен, и нам с господами миссионерами очень удобен…