Краткая проповедь на неделю о Страшном Суде взята из ФБ священника Дениса Костомарова.
Во времена Христа иудейская религия в ее обрядовой части была крайне сложна: богослужение пронизывало жизнь человека. Ритуальные омовения, молитвы благословения трапезы, жертвоприношения, паломничества в Иерусалим. Религия регулировала множество сфер жизни: от того, с кем можно разделить трапезу, до того, во что необходимо одеваться.
Евангелие, которое мы читали сегодня, открывает богослужение совершенно иначе. Человечество привычно разделяет для себя сферы священного и обыденного: отношения со Творцом есть нечто, возможно, крайне и бесконечно важное, но имеющее свою отдельную нишу в жизни. Казалось бы, привычное место Бога в храме, в глубине наших мыслей и чувств… Так?
Удивительно, но Христос ничего не говорит об этом, уча служить Богу. Сегодня мы слышим:
“Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф 25: 37-40).
И в этих словах нечто главное, что можно сказать о христианстве: если кто-то хочет поставить во главу своей жизни Иисуса из Назарета, то должен увидеть его в другом. И перечень этих “других” тоже удивителен: те, кто на обочине жизни.
Вот нагой Христос.
Вот обездоленный Христос.
Вот Бог, заключенный в темницу.
Вот Христос, который голодает и жаждет. Жаждет простой воды.
Сегодняшнее Евангелие судит нас, предостерегает от того, чтобы сделать пространством религии только лишь храм, только собственную душу.
Молитва, участие в службе, пост, – все это важно. Но важно как отправная точка той подлинной христианской службы, к которой мы все призваны:
увидеть в чужом одиночестве – свое;
боль другого принять как свою;
ошибки другого принять как свои собственные и не сделать поводом для хлопка захлопывающейся перед человеком двери.
И это присутствие Бога в каждом из нас есть нечто непостижимое: та невидимая, но крепчайшая нить, которая связывает человечество.
Связывает, чтобы когда-то Бог стал по-настоящему “всяческая во всех”.
Суд Божий – призыв принять человека в объятья, невзирая на.
Суд Божий – суд любви и песнь любви.